Госпитализация по обращению
Порядок рассмотрения обращений граждан для решения вопроса о целесообразности оказания стационарной медицинской помощи в рамках реализации программы государственных гарантий по системе обязательного медицинского страхования (ОМС).
При самостоятельном обращении гражданина с предоставлением медицинской документации на официальную электронную почту Института обращение регистрируется в канцелярии главного врача и пациент вносится в электронный лист ожидания на официальном сайте Института.
С использованием доступных средств связи (телефон, электронная почта) пациент информируется о принятии медицинской документации к рассмотрению.
Представленная медицинская документация направляется для рассмотрения заведующему профильным отделением в зависимости от возраста пациента и нозологической формы заболевания.
При необходимости запрашивается дополнительная медицинская документация, уточняется состояние пациента.
В срок, не превышающий 7 (семь) рабочих дней со дня получения запроса, врачебной комиссией Института по представлению заведующего отделением, рассмотревшего выписку из медицинской документации, принимается одно из следующих решений:
1. О наличии медицинских показаний для госпитализации пациента в Институт ревматологии для оказания специализированной медицинской помощи.
Медицинскими показаниями для оказания специализированной медицинской помощи в Институте ревматологии являются:
а) нетипичное течение заболевания и (или) отсутствия эффекта от проводимого лечения;
б) необходимость применения методов лечения, не выполняемых в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения;
в) высокий риск осложненного течения основного заболевания или наличием коморбидных заболеваний;
г) необходимость дополнительного обследования в диагностически сложных случаях у больных с осложненными формами заболевания и (или) коморбидными заболеваниями;
е) необходимости повторной госпитализации по рекомендации федеральной медицинской организации.
2. Об отсутствии показаний для госпитализации.
3. О необходимости выполнения дополнительных инструментальных и лабораторных исследований для принятия решения.
4. Рекомендовано проведение телемедицинской консультации;
5. О необходимости продолжения лечения пациента по месту жительства с конкретными рекомендациями.
Решение врачебной комиссии оформляется протоколом, содержащим следующие данные:
-
основание создания врачебной комиссии федеральной медицинской организации (реквизиты нормативного акта);
-
дата принятия решения врачебной комиссии федеральной медицинской организации;
-
состав врачебной комиссии федеральной медицинской организации;
-
паспортные данные пациента (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, сведения о месте жительства);
-
диагноз заболевания (состояния) и кода диагноза по МКБ-10;
-
заключение врачебной комиссии федеральной медицинской организации.
Протокол решения врачебной комиссии оформляется на бумажном носителе в одном экземпляре и хранится в канцелярии главного врача.
Решение врачебной комиссии и дата его принятия фиксируется в электронном листе ожидания на официальном сайте Института.
О принятом решении информируется пациент соответствующим письмом на официальном бланке Института, который подписывает главный врач.
При наличии медицинских показаний к госпитализации оформляется вызов пациента установленного образца с указанием даты госпитализации гражданина. В вызове указывается уникальный ПИН-код для регистрации пациента в личном кабинете сайта Института ревматологии с возможность отслеживания даты госпитализации в случае её переноса.